Экспертное мнение: электромобили — в авангарде инноваций аэродинамики.

Автор: Алеш Алайбегович, вице-президент Exa Corp., специализирующейся на разработке решений для оптимизации аэродинамики. Перевод EV-Time.ru

Сегодня электрические автомобили популярны как никогда, чему способствует расширение выбора доступных потребителю моделей, которые становятся все более совершенными год от года — ситуацию наглядно иллюстрирует прогресс, достигнутый в улучшении показателей пробега на одном заряде.

В условиях продолжающегося поиска конкурентных преимуществ автопроизводителями особое значение приобретает оптимизация аэродинамики. Так, мы обнаружили, что снижение коэффициента сопротивления (Cd) на 10% приводит к увеличению запаса хода на 5%. В докладе компании Tesla, опубликованном Сообществом автомобильных инженеров (SAE) в 2013 году, сообщалось, что разница между концептуальной и финальной версиями Model S по Cd составила всего 0,08. По нашим оценкам, это позволило получить дополнительные 80 километров автономии.

Каждая деталь важна, когда речь идет о достижении как можно меньших значений сопротивления воздуху — чтобы понять это, достаточно взглянуть на недавно дебютировавшие электрокары. Стоит отметить определенные черты, характерные для представителей данного сегмента: например, благодаря плоскому дну кузова обеспечивается ускорение воздушного потока к кормовой части кузова, а дополнительно этому способствуют плавные округлые формы "носа" вкупе с выверенной геометрией колесных арок. Ярким примером такого подхода является концепт FF91 от Faraday Future.

Faraday Future FF91

Как правило, на долю колес приходится треть от общего значения Cd, в связи с чем их аэродинамической эффективости уделяется первостепенное значение. Как заявляет все та же Faraday Future, фирменные 22-дюймовые колеса "Aerologic Wheels" способны динамически видоизменять форму активных элементов на высоких скоростях движения автомобиля. Иными словами, добиться оптимальных результатов помогает целый ряд мер, направленных на придание кузову необходимой обтекаемости.

Однако не спешите делать выводы по внешним формам той или иной модели, как это может быть в случае с новым концептуальным электроминивэном Chrysler Portal. Как раз здесь многие решения пересекаются с FF91, а именно: скурпулезно обработанные грани с плавными переходами, носовая часть без привычных крупноразмерных впускных отверстий для воздуха и в довершение — "хайтековые" арки колес, доведенные до совершенства путем многочасовых компьютерных симуляций. 

Chrysler Portal 

Обратите внимание на то, как ветровое стекло "перетекает" в верхнюю часть автомобиля, в этом и заключается оптимальная эффективность с точки зрения специалистов по аэродинамике. Столь же нетривиален и дизайн по бокам кузова, который, впрочем, не создаст особых проблем в виде чрезмерных воздушных потоков при грамотно проделанной работе над устранением "эффекта ступенчатости". 

Volkswagen I.D. Buzz

Напоследок отметим Volkswagen I.D. Buzz, где в полной мере нашла воплощение общая для многих электромобилей черта — отказ от радиаторной решетки в связи с кардинальным пересмотром требований к охлаждению. Как результат, этот концепт выглядит "ретрофутуристичным", возвращая нас к знаменитому Microbus 1960-х и при этом будучи визуально аскетичным. 

Хотя нулевой выброс вредных веществ относится к составляющим успеха персонального транспорта на электрической тяге, потенциал для его дальнейшего совершенствования значителен. И иногда "бонус" в виде расширенного на 80 километров запаса хода имеет решающее значение при выборе рядовым потребителем.

Источник: Forbes

 

 



Подпишись на новости

Будь в курсе последних технологий будущего!


X