Электрификация автоиндустрии трансформирует цепочку поставок компонентов. 

 

По словам генерального директора Rheinmetall Automotive AG Хорста Биннига, интенсивный переход ведущих мировых автопроизводителей от двигателей внутреннего сгорания к электрическим силовым агрегатам в целом сулит больше возможностей для роста, нежели рисков:

"Уже к 2020 году половину от общего объема наших продаж будут генерировать компоненты для автомобилей на электротяге".

Это видение подтверждается фактами: так, недавно Rheinmetall Automotive получила контракт суммой 65 миллионов евро на поставку алюминиевых деталей блоков тяговых батарей для одной из германских компаний, которая приступит к выпуску двух премиальных моделей кроссовера и "спортивного лимузина" в середине 2018 года. 

При этом в Rheinmetall не опасаются потери прибыли в связи с популяризацией электромобилей, которым не требуется технически сложный двигатель внутреннего сгорания (т.е. поршни, головки и блоки цилиндров), переориентируясь на системы терморегулирования для батарей и электродвигателей. Например, новые лондонские кэбы Geely TX5, построенные по аналогичной BMW i3 REx схеме (range-extended electric vehicle), оснащаются четырьмя электрическими насосами для контуров систем жидкостного охлаждения и обогрева.

Тренды последних лет указывают на то, что мы становимся свидетелями крупнейших преобразований мирового автопрома с момента его рождения около века тому назад. Между тем накануне стало известно о подписании соглашения о сотрудничестве между стартапом NIO и Novelis Inc., специализирующейся на производстве алюминиевого проката и ресайклинге (переработка материалов для повторного применения). Среднесрочные планы NIO на перспективу до 2020 года предусматривают выпуск доступной модели электрического кроссовера с запасом хода свыше 500 километров на одном заряде с целью составить составить конкуренцию Tesla Model X —  в данном случае Novelis выступит в роли поставщика алюминиевых сплавов, применяемых при изготовлении широкой номенклатуры элементов конструкции автомобиля, что позволит сократить вес и повысить энергоэффективность. 

Источники: Rheinmetall Automotive, Novelis



Подпишись на новости

Будь в курсе последних технологий будущего!


X